Производство кузовов, колёсных пар и тележек

01.12.2011
 

Колесное производсво Харьковского вагоностроительного завода имеет «Удостоверение» Главного пассажирского управления вагонного хозяйства «Укрзализныци», которое дает право проведения полного и обычного обследования, ремонта, с заменой элементов и полной ревизии роликовых букс с постановкой собственного клейма № 91.

Кузов пассажирского вагона выполнен по принципу цельнометаллической несущей конструкции с плоскогофрированной обшивой наружных стен. Такая обшивка сочетает в себе как эстетичность, удобство при мойке и восстановлении ЛКП, так и обеспечение необходимой жесткости конструкции.

При выполнении капитально-восстановительного ремонта кузов пассажирского вагона не только восстанавливается согласно документации завода изготовителя с соблюдением всех требований действующих инструкций, но и подвергается определенным модернизациям и доработкам, которые позволяют значительно повысить его эксплуатационные качества. Основными модернизациями влияющими на качества кузова являются следующие:

  • доработка боковых стен вагона. Проведение данной модернизации позволяет не уменьшая прочностных характеристик кузова вагона отказаться от подоконной гофры, которая является очагом коррозии. Так же при этой доработке обеспечивается возможность установки на вагон металлопластиковых окон;
  • доработка рамы с полом вагонов модели 61-425 постройки ТвВСЗ. Использование для изготовления нижней силовой обвязки кузова вагона вместо Z-образного профиля уголка упрощает конструкцию при улучшении его прочностных характеристик. Позволяет отказаться от нижних «полуовалов» кузова, которые являются очагом коррозии.
  • усиление хребтовой балки вагонов моделей 61-425 (61-181) производства ТвВСЗ. В ходе модернизации производится усиление балки хребтовой и элементов рамы вагона наиболее подверженных износу и являющихся потенциальными источниками поломки.

Проведение модернизаций позволяет продлить срок эксплуатации вагона на 20 лет после проведения КВР, что доказано не только расчетами, но и проведением ресурсных испытаний.

На вагонах применяются тележки КВЗ-ЦНИИ тип І и КВЗ-ЦНИИ-М, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. После проведения им капитального ремонта в соответствии с требованиями действующих инструкций они обеспечивают установленный срок службы вагона.